7 октября 2024 года отечественный разработчик программного обеспечения ООО «Передовые технологии» выпустил обновление программного комплекса для удалённого управления рабочими столами и унифицированного управления IT-инфраструктурой.

Новая версия RuDesktop 2.7 расширяет функциональные возможности продукта и соответствует ожиданиям рынка удалённого доступа и управления рабочими местами.
  • Масштабируемое исполнение политик через очередь задач и пул рабочих процессов

    В новой версии ПО реализована масштабируемая система исполнения политик на сервере, оптимизирующая производительность при больших объёмах автоматизированных рабочих мест (АРМ). Новый планировщик задач ускоряет и делает исполнение политик более предсказуемым при высоких нагрузках.

    Кроме того, новая функция отслеживания прогресса выполнения задач позволяет пользователям видеть оценочное время завершения в реальном времени, что облегчает понимание процесса исполнения политик и планирования других работ на IT-инфраструктуре компании.


  • Режим конфиденциальности для Linux

    Реализована функция активации режима конфиденциальности для оператора при управлении Linux-хостами. Режим конфиденциальности блокирует ввод пользователя на АРМ и затемняет экран, предотвращая случайное раскрытие данных, с которыми работает оператор удалённо. Это улучшение особенно важно для банковского сектора, который зачастую работает с чувствительной информацией.

    Новая функция гарантирует безопасность и конфиденциальность удалённого управления оператора на современных российских операционных системах на базе Linux.


  • Политика аппаратной и программной инвентаризации устройств для пользователей удаленного доступа

    Внедрена политика инвентаризации ПО и оборудования для пользователей с лицензией только на удаленный доступ, что существенно расширяет функциональность системы для этой категории лицензионных пользователей. Эта функция уменьшает конкурентный разрыв на рынке удалённого доступа и ставит всех производителей в одинаковые условия. Теперь сердце заказчика покорит тот, у кого эти функции реализованы качественнее и доступнее, чем у конкурентов.

    Новая политика встроена в систему и позволяет администраторам системы видеть аппаратное и программное обеспечение рабочих станций. Добавлены специальные вкладки для отображения инвентаризации в конечных устройствах, наглядно представляющих информацию о программно-аппаратном обеспечении рабочей станции.


  • Портал самообслуживания по установке ПО для клиентов

    В новой версии полностью переработан портал самообслуживания для установки ПО, который теперь имеет интуитивно понятный плиточный интерфейс. Информация представлена в виде иконок с подробным описанием, что позволяет пользователям быстро находить необходимое ПО и устанавливать его самостоятельно, что значительно уменьшает нагрузку на IT-департамент.


  • Автоматическое изменение разрешения экрана в клиенте RuDesktop при удаленном подключении

    Теперь при удалённом подключении в клиенте RuDesktop экран удалённого компьютера автоматически подстраивается под размер окна оператора, динамически изменяя разрешение. В результате эта функция делает работу с удалёнными сессиями удобнее и эффективнее, устраняя необходимость ручной настройки и улучшая пользовательский опыт оператора.


  • Unix-сокеты «по умолчанию»

    В новой версии RuDesktop Server 2.7 добавлена поддержка Unix-сокетов по умолчанию, что улучшает параметры горизонтальной масштабируемости системы. Это улучшение обеспечивает пользователям более стабильную и быструю работу сервера при любых нагрузках.


  • Уменьшение сбора фактов на устройствах

    Внедрены улучшения, направленные на снижение объёма собираемых данных на устройствах, что оптимизирует процесс исполнения политик, делая его быстрым и незаметным для конечной рабочей станции.


  • Новая вкладка «Обнаружение хостов в сети»

    Добавлена вкладка «Обнаружение хостов в сети», упрощающая сканирование и установку клиента RuDesktop для Linux-рабочих станций. Включение сканера и установщика по протоколу SSH позволяет администраторам эффективно обнаруживать устройства и автоматически устанавливать RuDesktop на конечные рабочие станции.


  • Уведомление об отсутствии \ изменении оборудования

    Была добавлена возможность уведомлять администратора системы при изменении состава оборудования или при его отсутствии. Теперь администратор системы может оперативно узнавать о событии подмены оборудования на всех подконтрольных устройствах и предотвращать хищения в организации. Например, видеокарту заменили с Nvidia на Intel, оперативную память уменьшили с 16 ГБ до 8 ГБ и т. п.


  • Возможность первоначальной настройки клиента — kickstart

    В веб-интерфейс RuDesktop добавлена настройка основных параметров клиента при подключении к серверу. Теперь для клиента можно задать: тему оформления, возможность уменьшить отображение пунктов меню клиента, возможность принимать невалидные сертификаты и другие возможности первоначальной настройки клиента при подключении к серверу. При этом настройки можно разделить по типам операционных систем.


  • Право для отображения паролей в клиенте

    Было добавлено право для гибкого управления отображением временных и постоянных паролей в клиенте, что добавляет гибкость в настройки интерфейса клиента, повышает безопасность и удобство работы пользователей. IT-администраторы получили больше возможностей для эффективного контроля доступа и адаптации интерфейса под нужды организации.


  • Автоматический сбор диагностики на сервере

    Для упрощения процесса диагностики на сервере внедрена новая команда «rude diag», которая автоматически собирает данные о конфигурации сервера и системные логи. Это значительно ускоряет работу по диагностике проблем в технической поддержке, позволяя оперативно выявлять и устранять проблемы, тем самым повышая качество клиентского обслуживания RuDesktop.


  • Добавлена возможность указания собственного города в подсетях и мостах

    Благодаря новой функции пользователи могут задавать собственные названия городов и координаты для точного отображения данных на физической карте и в таблице «Устройства». Данное нововведение упрощает работу с географической информацией и улучшает визуализацию размещения оборудования, что особенно важно для организаций с распределенной инфраструктурой.
За дополнительной информацией обращайтесь к Людмиле Синельниковой, L.Sinelnikova@treolan.ru.